Неточные совпадения
Для чего этим трем барышням нужно было говорить через день по-французски и по-английски; для чего они в известные часы
играли попеременкам
на фортепиано, звуки которого слышались у брата наверху, где занимались студенты; для чего ездили эти учителя французской литературы, музыки, рисованья, танцев; для чего в известные часы все три барышни с М-llе Linon подъезжали в коляске к Тверскому бульвару в своих атласных шубках — Долли в длинной, Натали в полудлинной, а Кити в совершенно короткой, так что статные ножки ее в туго-натянутых красных чулках были
на всем виду; для чего им, в сопровождении лакея с золотою кокардой
на шляпе, нужно было ходить по Тверскому бульвару, — всего этого и многого другого, что делалось в их таинственном мире, он не понимал, но знал, что всё, что там делалось, было прекрасно, и был влюблен именно в эту таинственность совершавшегося.
Принял он Чичикова отменно ласково и радушно, ввел его совершенно в доверенность и рассказал с самоуслажденьем, скольких и скольких стоило ему трудов возвесть именье до нынешнего благосостояния; как трудно было дать понять простому мужику, что есть высшие побуждения, которые доставляют человеку просвещенная роскошь, искусство и художества; сколько нужно было бороться с невежеством русского мужика, чтобы одеть его в немецкие штаны и заставить почувствовать, хотя сколько-нибудь, высшее достоинство человека; что баб, несмотря
на все усилия, он до сих <пор> не мог заставить надеть корсет, тогда как в Германии, где он стоял с полком в 14-м году, дочь мельника умела
играть даже
на фортепиано, говорила по-французски и делала книксен.
Занятий у нее постоянных не было. Читала, как и шила она, мимоходом и о прочитанном мало говорила,
на фортепиано не
играла, а иногда брала неопределенные, бессвязные аккорды и к некоторым долго прислушивалась, или когда принесут Марфеньке кучу нот, она брала то те, то другие. «
Сыграй вот это, — говорила она. — Теперь вот это, потом это», — слушала, глядела пристально в окно и более к проигранной музыке не возвращалась.
— Все собрались, тут пели,
играли другие, а его нет; maman два раза спрашивала, что ж я,
сыграю ли сонату? Я отговаривалась, как могла, наконец она приказала
играть: j’avais le coeur gros [
на сердце у меня было тяжело (фр.).] — и села за
фортепиано. Я думаю, я была бледна; но только я
сыграла интродукцию, как вижу в зеркале — Ельнин стоит сзади меня… Мне потом сказали, что будто я вспыхнула: я думаю, это неправда, — стыдливо прибавила она. — Я просто рада была, потому что он понимал музыку…
Мои двоюродные сестры учились у гувернанток игре
на фортепиано, и одна
играла недурно.
Вместо
фортепиано тогда бы я выучился
играть на бандуре и ходил бы по городам и селам…
В те дни, когда усадьба наполнялась говором и пением приезжей молодежи, Петр ни разу не подходил к
фортепиано,
на котором
играл лишь старший из сыновей Ставрученка, музыкант по профессии.
Мне вздумалось попросить Марью Семеновну, дочку его, барышню, что-нибудь
на фортепиано сыграть.
У нас такая общая комната есть, — обратилась она к князю, уводя его, — попросту, моя маленькая гостиная, где мы, когда одни сидим, собираемся, и каждая своим делом занимается: Александра, вот эта, моя старшая дочь,
на фортепиано играет, или читает, или шьет...
Вчера, по инструкции, я вынул
фортепиано из ящика — в субботу оно будет поставлено
на место, а в среду будет открытие — знай, что 18 февраля Аннушка
на нем
играет.
Итальянец и другой француз довершили ее воспитание, дав ее голосу и движениям стройные размеры, то есть выучили танцевать, петь,
играть или, лучше, поиграть до замужества
на фортепиано, но музыке не выучили. И вот она осьмнадцати лет, но уже с постоянно задумчивым взором, с интересной бледностью, с воздушной талией, с маленькой ножкой, явилась в салонах напоказ свету.
Подавали чай, стояла обильная закуска и водка;
играли на трех столах, а молодежь в ожидании ужина затеяла под
фортепиано танцы.
Если уж очень становилось скучно, то жидок Лямшин (маленький почтамтский чиновник), мастер
на фортепиано, садился
играть, а в антрактах представлял свинью, грозу, роды с первым криком ребенка и пр., и пр.; для того только и приглашался.
Мама требовала, чтобы Лиза
сыграла ей какой-то вальс
на фортепиано, и когда та начала требуемый вальс, то стала уверять, что вальс не тот.
Да не обижайтесь вы, вот человек! Ну, ходите. Вы ходите, а он в машине ездит. Вы в одной комнате сидите, пардон-пардон, — может быть, выражение «сидите» неприлично в высшем обществе, — так восседаете, а Гусь в семи! Вы в месяц наколотите, пардон-пардон, наиграете
на вашем
фортепиано десять червяков, а Гусь две сотни. Кто играет-вы, а Гусь танцует!
Почувствовала ли она в моем обращении с нею то невольное, мне самому неизъяснимое уважение, которое, больше чем любопытство, больше даже чем участие, она во мне возбуждала, находилась ли она в тот день в смягченном расположении духа, только она вдруг подошла к
фортепиано и, нерешительно положив руку
на клавиши и склонив немного голову через плечо назад ко мне, спросила меня, что я хочу, чтоб она
сыграла?
Знаю, что с самого того вечера, когда он вошел в гостиную (я сидела за
фортепиано и
играла сонату Вебера), — когда он вошел, красивый и стройный, в бархатном тулупчике и валенках, как был, прямо с мороза, и, встряхнув заиндевевшею собольею шапкой, прежде чем поздоровался с отцом, быстро глянул
на меня и удивился, — знаю я, что с того вечера я уже не могла забыть его, не могла забыть это молодое доброе лицо.
Ни одной, знаете, серьезной беседы, никаким искусством не занимается, — даже
на фортепиано не умеет
сыграть польки.
Лина с матерью
играли в четыре руки
на фортепиано, я
на флейте, а Аврора
на скрипке.
Каждое воскресенье и каждый праздник мы обязательно ходили в церковь ко всенощной и обедне. После всенощной и
на следующий день до конца обедни нельзя было ни петь светских песен, ни танцевать, ни
играть светских пьес
на фортепиано (только гаммы и упражнения). Слава богу, хоть
играть можно было в игры. Говорить слово «черт» было очень большим грехом. И например, когда наступали каникулы, школьники с ликованием пели известную песенку...
Маленький Лева лежит вечером в постели и думает. Из залы доносятся тихие аккорды: отец сидит за
фортепиано, обдумывая
на завтра свой роман, и тихо
играет.
С нетерпением дожидался он часов, когда приходил итальянец. Он учил его музыке и итальянскому языку. Его учили
играть на скрипке,
на фортепиано и
на гитаре. Ребенка это забавляло.